В рамках реализации программы «Доступная среда» Отделением ПФР по Орловской области принимаются все меры, направленные на обеспечение условий для беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями к объектам и услугам, оказываемым территориальными органами ПФР Орловской области.
Для удобства граждан, в том числе инвалидов и маломобильных групп населения, здания территориальных органов ПФР Орловской области оснащены пандусом, специальными ограждениями и перилами, имеются кнопки вызова персонала. В клиентских службах оборудованы специальные кабинеты для приема инвалидов и маломобильных групп населения, в том числе инвалидов-колясочников.
Для этого гражданину необходимо записаться на прием заранее, не менее чем за неделю до планируемого визита, и указать, что необходим сурдо- или тифлопереводчик. Сделать это можно, отправив соответствующее сообщение в нужную клиентскую службу ПФР по адресу электронной почты или позвонив по телефону. Контактные данные клиентских служб территориальных органов ПФР Орловской области размещены на сайте ПФР www.pfrf.ru в разделах «Новости Отделения» и «Информация для жителей региона».
Обращаем внимание, что граждане с ограниченными возможностями могут обратиться в клиентскую службу ПФР на территории Орловской области в любой день, независимо от того, присутствует ли в клиентской службе переводчик или нет.
Переносная индуктивная панель — устройство для беспроводной передачи звуковой информации в слуховой аппарат — позволяет слабослышащим гражданам более комфортно общаться со специалистами клиентских служб.
На всех зданиях территориальных органов ПФР Орловской области имеются таблички (вывески), содержащие информацию о наименовании структурного подразделения ПФР, режиме его работы и графике приема, продублированные шрифтом Брайля. При входе в зал ожидания клиентских служб установлены мнемосхемы, обеспечивающие возможность ориентации и навигации слабовидящих граждан в помещении клиентской службы. В зале ожидания имеются тактильные указатели и мнемосхема санузла. Кабинеты, специально оборудованные для приема инвалидов и маломобильных групп населения, обрамлены контрастной маркировкой.
Большинство государственных услуг ПФР граждане, в том числе инвалиды и маломобильные группы населения, могут получить, воспользовавшись электронными сервисами «Личного кабинета гражданина» на сайте ПФР, а также посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг. Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). Подтвердить учетную запись в ЕСИА, а также полностью пройти регистрацию в системе можно в любой клиентской службе ПФР или в Многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Кроме того, на официальном сайте ПФР есть раздел «Что нужно знать об изменениях в пенсионной системе», где граждане, имеющие инвалидность, могут узнать, коснется ли закон об изменении пенсионного возраста данной категории пенсионеров.
Еще на этапе записи на освидетельствование в Бюро медико-социальной экспертизы гражданин получает специальную памятку. В ней указано, какие документы гражданину необходимо иметь при себе, чтобы сразу после прохождения медико-социальной экспертизы он мог обратиться в пункт клиентской службы ПФР за консультацией по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, подать заявление о назначении и доставке пенсии по инвалидности и ежемесячной денежной выплаты и др.
Важно отметить, что специалисты ПФР на территории МСЭ работают по принципу экстерриториальности. То есть получить здесь государственные услуги может любой гражданин, независимо от того, в каком районе области он прописан и проживает фактически.