В настоящее время в целях повышения качества обслуживания населения при оказании государственных услуг, избавления граждан от бумажной волокиты и значительного сокращения времени оформления документов действует Система межведомственное электронного взаимодействия (СМЭВ) — информационный ресурс, содержащий базы данных всех подключенных к нему органов власти. Через СМЭВ возможен обмен документами в электронном виде с органами власти. При этом обмен данными между органами и организациями не увеличивает срок рассмотрения обращения, так как для него установлены строгие временные рамки.
Благодаря участию в СМЭВ жителям региона не нужно предоставлять ряд документов для оформления недвижимости. Эти документы запрашиваются специалистами Кадастровой палаты без участия заявителей в рамках межведомственного взаимодействия.
Так, например, для проведения государственного кадастрового учета объекта недвижимости и государственной регистрации прав на него от заявителей не требуется представить документ об установлении вида разрешенного использования земельного участка, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, разрешение на строительство, выписку из ЕГРЮЛ, СНИЛС и многие другие документы, необходимые для проведения учетно-регистрационных процедур. Эти документы без участия заявителя представят уполномоченные органы и организации. Минимальные сроки представления документов по межведомственным запросам для государственного кадастрового учет и государственной регистрации прав позволяют сократить срок оказания государственных услуг.
Здесь необходимо отметить, что Кадастровая палата запрашивает уже имеющиеся документы, а не заказывает их оформление в уполномоченных органах. В данном случае гражданин должен сам обратиться в орган местного самоуправления за подготовкой такого документа.
Снятие обязанностей по предоставлению ряда документов с граждан и предпринимателей обеспечивается, в том числе, в рамках реализации «дорожной карты» по повышению качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Доля ответов на запросы органа регистрации прав, полученные в электронной форме, учитываются и при достижении показателей целевых моделей повышения инвестиционной привлекательности нашего региона.
Межведомственное электронное взаимодействие — еще один последовательный шаг в создании технологий, способствующих снижению затрат потребителей государственных услуг, в обеспечении для них доступных и комфортных условий.