На сегодняшний день жители Орловской области активно получают государственные услуги в электронном виде. 21 век — век информации. И получать эту информацию мы желаем на выгодных условиях. Подача документов через портал Росреестра (например, при необходимости получить выписку из ЕГРН, поставить объект на кадастровый учёт, зарегистрировать договор купли-продажи) является крайне востребованной.
Заявление может быть подано в любой день недели, в любое время суток, даже в субботу поздним вечером (для этого не надо посещать многофункциональный центр, записываться заранее на удобное время или стоять в очереди).
Алгоритм работы с порталом унифицирован, за счёт этого риски по неправильному подбору пакета документов сводятся к нулю, надо постараться, чтобы сделать что-то не по инструкции. Программа сама подскажет, как и какие поля следует заполнять. Следует отметить, что в пакетах документов, поступающих в Росреестр и Кадастровую палату в электронном виде, наблюдается меньше неточностей, чем в бумажных документах, что минимизирует вероятность приостановлений и отказов в регистрации.
Если при подаче документов в МФЦ значительная часть времени (несколько дней!) уходит на доставку документов до пункта регистрации и обратно, то при электронной подаче документов уйдёт всего несколько дней (как правило,
Все мы знаем пословицу: «Копейка рубль бережёт». Так можно сказать об электронной регистрации недвижимости, потому что при электронной подаче документов экономится до 30% от предусмотренной госпошлины.
Следует учитывать, что для подачи документов через портал необходимо наличие действующей электронной цифровой подписи (ЭЦП). Да, электронная подпись не бесплатна, но затраты на её приобретение при неоднократном пользовании услугами портала Росреестра быстро окупят себя за счет снижения суммы госпошлины. Кроме того, многие граждане прибегают к помощи посредников (риэлторских фирм, частных лиц), считая, что поставить недвижимость на кадастровый учет или зарегистрировать право собственности самостоятельно для них слишком сложно. За эту помощь посредники берут плату, зачастую превышающую стоимость ЭЦП в несколько раз. Электронные услуги — это простой способ получить услуги ведомства напрямую, без посредников, сэкономив свои деньги.
Подача документов в электронном виде уменьшает риски подделки документов. Мошенники, как правило, чаще проявляют активность при работе с бумажными документами. Дело в том, что при использовании ЭЦП имеет место многократная проверка личности. И самое главное, подделать ЭЦП в отличие от бумажных документов практически невозможно.
Информация при получении услуг в электронном виде надёжно защищена. Для сервиса государственной регистрации прав предусмотрено резервное копирование информации на всех уровнях, благодаря чему устраняются риски потери, искажения или недоступности информации. По итогам электронной регистрации выдается выписка из Единого государственного реестра недвижимости в электронном формате, которая принимается во всех органах и учреждениях и которая ничем не уступает (является абсолютно юридически аналогичной) выписке бумажной.