Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A
Версия для слабовидящих

Сайт муниципального образования города Болхова

Фотогалерея


https://57.2dr.ru/

https://msb-orel.ru/

http://egisso.ru/site/

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Решение №81 от 20.07.2017 «Об утверждении Регламента работы Болховского городского Совета народных депутатов»

«Об утверждении Регламента работы Болховского городского Совета народных депутатов»

На основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава муниципального образования город Болхов, Болховский городской Совет народных депутатов РЕШИЛ:

  1. Утвердить Регламент работы Болховского городского Совета народных депутатов (согласно приложения).
  2. Регламент Болховского городского Совета народных депутатов, утвержденный решением Болховского городского Совета народных депутатов от 02.11.2005 г. № 62, с последующими изменениями считать утратившим силу.
  3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.

Председатель Болховского городского
Совета народных депутатов В.С. Анохин

 

Приложение
к решению Болховского городского
Совета народных депутатов
от 20 июля 2017 г. № 81

Регламент работы
Болховского городского Совета народных депутатов

Настоящий регламент является нормативным правовым актом, определяющим на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава город Болхов, и иных законов организации и деятельности Болховского городского Совета народных депутатов, его органов и депутатов.

1. Общие положения

1.1. Болховский городской Совет народных депутатов (далее — Совет) в соответствии с Конституцией РФ, статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 19,21 Устава город Болхов является органом представительной власти муниципального образования города Болхова и состоит из 15 депутатов, избираемых на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Срок полномочий Совета составляет пять лет.

1.2. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, Федеральными Конституционными законами, иными правовыми актами РФ, Уставом города Болхова, иными нормативными актами, принятыми Советом, а также настоящим Регламентом.

1.3. Законодательная деятельность Совета состоит в принятии решений и иных нормативных правовых актов, а также в реализации права законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов, Болховском районном Совете народных депутатов.

1.4. Совет вправе обратиться в Конституционный суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности законов, о даче толкования Конституции Российской Федерации. Совет вправе обратиться в Конституционный суд РФ и другие суды РФ по вопросам обжалования нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти РФ, Орловской области, Болховского района.

1.5. Городской Совет народных депутатов формируется с использованием мажоритарной избирательной системы относительно большинства голосов избирателей, в соответствии с которой на территории муниципального образования образуется 15 избирательных округов, основанных на равной норме представительства с допустимыми отклонениями от средней нормы представительства не более чем на 10 процентов.

1.6. Городской Совет народных депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, собственные источники финансирования из местного бюджета, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и иные неимущественные права и обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде, имеет печать, штампы и бланки с местной символикой, а также может иметь расчетные, текущие, валютные и иные счета в кредитных учреждениях.

1.7. В исключительной компетенции городского Совета народных депутатов находятся:

1) принятие устава муниципального образования и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и контроль за его исполнением;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с федеральным законодательством;

4) принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а так же об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального образования в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления муниципального образования;

9) контроль за исполнением органами и должностными лицами муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения;

10) назначение местного референдума;

11) принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку.

12) иные полномочия Совета определяются федеральными законами, Уставом город Болхов и законами Орловской области.

1.8. Городской Совет народных депутатов обладает правом законодательной инициативы в Орловском областном Совете народных депутатов, Болховском районном Совете народных депутатов.

1.9. Городской Совет народных депутатов вправе осуществлять свою деятельность, если в его составе находится не менее 2/3 от установленного числа депутатов.

1.10. Полномочия Совета могут быть прекращены досрочно, в случаях, предусмотренных федеральным законом. Досрочное прекращение полномочий городского Совета народных депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

1.11. Деятельность Совета народных депутатов основывается на принципах свободного, коллективного обсуждения и решения вопросов.

1.12. Заседания Совета являются открытыми, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 7.12. настоящего Регламента.

1.13. Зал для проведения заседаний Совета оформляется государственными символами Российской Федерации и муниципального образования города Болхова.

1.14. В настоящем Регламенте для определения результатов голосования используются следующие понятия:

1) установленное (общее) число депутатов Совета — 15;

2) число депутатов, присутствующих на заседании, — число депутатов Совета, зарегистрировавшихся перед началом заседания и после каждого перерыва;

3) число депутатов Совета, принявших участие в голосовании, — общее число депутатов Совета, проголосовавших по данному вопросу «за», «против», «воздержался»;

4) простое большинство голосов — число голосов, превышающее половину от числа депутатов, принявших участие в голосовании;

5) квалифицированное число голосов, — число голосов, составляющее две трети (10 голосов) от установленного числа депутатов Совета;

6) число депутатов, составляющих не менее половины от установленного числа депутатов, — 8;

7) число депутатов, составляющих не менее одной трети от установленного числа депутатов, — 5;

8) число избранных депутатов, — число депутатов, полномочия которых подтверждены избирательной комиссией муниципального образования города Болхова.

1.15. Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей депутатов Совета устанавливаются Конституцией РФ, федеральными Законами, Уставом города Болхова, настоящим Регламентом.

1.16. Для обеспечения своей деятельности Совет может создавать комиссии или рабочие органы, деятельность которых ограничена определенным сроком или задачей.

1.17. Должностными лицами Совета являются:

1) Председатель Совета;

2) заместитель Председателя Совета;

3) секретарь Совета;

4) председатель постоянной комиссии;

5) заместитель председателя постоянной комиссии.

1.18. Обеспечение деятельности Совета осуществляется им самостоятельно в пределах средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования.

1.19. Депутаты городского Совета народных депутатов могут создавать объединения в форме фракции или депутатской группы:

1) правом образования фракции обладают депутаты численностью не менее 5 человек. Правом образования депутатской группы обладают депутаты численностью не менее 3 человек

2) депутатские группы или фракции регистрируются секретарём Болховского городского Совета народных депутатов на основании решения городского Совета народных депутатов реестре депутатских объединений;

3) секретарь горсовета осуществляет подготовку материалов к принятию решения о регистрации депутатской группы или фракции, а также ежегодно организует единую для всех депутатских групп (фракций) перерегистрацию членов по решению горсовета;

4)основанием для включения депутата в состав фракции или депутатской

группы служит его письменное заявление, список группы (фракции), ее

целей и названия. Депутат городского Совета может состоять только в

одном депутатском объединении;

5) депутаты, входящие в состав депутатского объединения , выбирают из своего

состава руководителя фракции ( депутатской группы);

6) депутаты группы ( фракции) самостоятельно определяют структуру и состав

своих координирующих органов. Депутатские группы (фракции) организуют

свою работу самостоятельно;

7) зарегистрированная группа (фракция) депутатов вправе предварительно

обсуждать кандидатуры для избрания должностных лиц, проекты решений

городского Совета народных депутатов с представлением заключений в

структурные органы городского Совета;

8) если численность группы (фракции ) депутатов становится менее

установленного настоящим регламентом количества депутатов, имеющих право на

образование группы (фракции), решение о регистрации группы (фракции)

аннулируется;

9) руководитель депутатского объединения на ближайшем заседании

городского Совета народных депутатов уведомляет городской Совет об

образовании фракции (депутатской группы), изменениях в составе

депутатского объединения, а также о его ликвидации. Указанные сведения подлежат обнародованию «.

2. Первое заседание Совета

2.1.Вновь избранный городской Совет народных депутатов собирается на первое заседание в течение 30 дней со дня избрания городского Совета народных депутатов в правомочном составе.

2.2. Первое заседание Совета правомочно, если на нем присутствуют 2/3 от числа избранных депутатов.

2.3. Первое заседание Совета открывает старший по возрасту депутат городского Совета народных депутатов и ведет его до избрания Председателя горсовета. На первом заседании городского Совета народных депутатов слово предоставляется председателем территориальной избирательной комиссии для сообщения о результатах выборов.

2.4. На первом заседании Совет открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих депутатов избирает из числа депутатов:

1) секретарь;

2.5. Секретарь на срок полномочий Совета, организует ведение стенограмм и протоколов, ведет подсчет голосов, учет желающих выступить, регистрирует вопросы, справки, сообщения, замечания, предложения и другие материалы депутатов в качестве документов.

2.6. Избрание секретаря оформляется решением Совета.

2.7. Протокол заседания Совета подписывается Председателем Совета, а в его отсутствие заместителем председателя Совета.

3. Избрание председателя городского Совета народных депутатов

3.1. Председатель городского Совета народных депутатов избирается городским Советом народных депутатов из своего состава на первом заседании городского Совета народных депутатов тайным голосованием, на срок полномочий городского Совета народных депутатов.

3.2. Заместитель председателя, секретарь городского Совета народных депутатов избираются Советом народных депутатов из своего состава открытым голосованием.

3.3. Избранным считается кандидат, набравший большинство голосов от установленной численности депутатов.

Председатель, заместитель председателя, секретарь городского Совета народных депутатов исполняют свои полномочия на непостоянной основе.

3.4. Председатель городского Совета народных депутатов:

1) представляет городской Совет народных депутатов в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями;

2) созывает заседания городского Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня;

3) осуществляет руководство подготовкой заседаний городского Совета народных депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение городского Совета народных депутатов;

4) ведет заседания городского Совета народных депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с регламентом городского Совета народных депутатов;

5) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета народных депутатов, подписывает решения городского Совета народных депутатов;

6) оказывает содействие депутатам городского Совета народных депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в городском Совете народных депутатов, его органах и в избирательных округах;

7) координирует деятельность постоянных и иных комиссий городского Совета народных депутатов и дает им поручения;

8) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе городского Совета народных депутатов;

9) обеспечивает обсуждение гражданами проектов важнейших решений городского Совета народных депутатов, а также вопросов местного значения, организует в городском Совете народных депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

10) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов городского Совета народных депутатов;

11) подписывает исковые заявления в суд в случаях, предусмотренных законодательством;

12) обладает правом решающего голоса на заседаниях городского Совета народных депутатов;

13) решает иные вопросы в соответствии с действующим законодательством.

3.5.Председатель Совета подотчетен Совету и может быть освобожден от должности на основании решения Совета, принимаемого путем тайного голосования, если за это решение проголосуют не менее 2/3 от числа избранных депутатов.

3.6. Вопрос об освобождении от должности председателя Совета рассматривается Советом при поступлении письменного заявления или по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.

3.7. Вопрос об освобождении от должности председателя Совета рассматривается так же по инициативе председателя Совета.

3.8. Добровольное сложение председателем Совета полномочий удовлетворяется на основании его письменного заявления. В случае непринятия Советом отставки, указанное должностное лицо вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

3.9. Вопрос об освобождении от должности председателя Совета в установленном порядке включается в повестку дня ближайшего заседания Совета.

При рассмотрении вопроса об освобождении от должности председателя Совета ему должно быть предоставлено слово для выступления.

3.10. В случае принятия Советом решения о прекращении (досрочном прекращении) полномочий депутата Совета, являющегося председателем Совета, его освобождении от должности оформляется решением Совета.

4. Выборы главы городского поселения

4.1. Глава городского поселения является высшим должностным лицом городского поселения.

4.2. Глава городского поселения избирается городским Советом народных депутатов из своего состава на первом заседании городского Совета народных депутатов тайным голосованием, на срок полномочий городского Совета народных депутатов и возглавляет местную администрацию.

Кандидаты на должность Главы городского поселения выдвигаются депутатами или в порядке самовыдвижения депутатов на первом заседании Совета народных депутатов.

По всем кандидатурам проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов. Слово предоставляется кандидатам на равных условиях в порядке их выдвижения.

После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается.

Каждому депутату гарантируется возможность свободного и всестороннего обсуждения деловых и личных качеств кандидатов.

Заявление о самоотводе принимается без обсуждения и голосования и может быть подано до утверждения списка кандидатур на должность Главы городского поселения.

После окончания обсуждения большинством голосов присутствующих на заседании депутатов утверждается список для голосования.

Для проведения процедуры выборов Главы городского поселения необходимо наличие в списке не менее одной кандидатуры.

В случае, если на должность Главы городского поселения выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания количества голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, получившим наибольшее количество голосов.

Избранным считается кандидат, получивший по итогам голосования 2/3 голосов от установленной численности депутатов городского Совета народных депутатов.

5. Комиссии Совета

5.1. Совет образует из числа депутатов (по их письменным заявлениям) комиссии Совета (далее — комиссии).

5.2. Председатель комиссии:

1) организует работу комиссии;

2) распределяет обязанности между членами комиссии;

3) имеет право внеочередного выступления на заседаниях Совета по всем рассматриваемым вопросам;

4) координирует работу комиссии.

5.3. Совет может создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком и конкретной задачей.

Решение об образовании или ликвидации комиссий оформляется решением Совета.

5.4. Глава городского поселения как исполняющий полномочия главы администрации города, председатели комиссий, подотчетны Совету и могут быть освобождены от должностей на основании решения Совета, принимаемого путем тайного голосования, если за это решение проголосуют не менее 2/3 от числа избранных депутатов.

5.5. Вопрос об освобождении от должности главы городского поселения как исполняющего полномочия главы администрации, председателя, заместителя, секретаря Совета, председателя комиссии рассматривается Советом при поступлении письменного заявления или по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов.

5.6. Вопрос об освобождении от должности заместителя председателя,секретаря Совета, председателя комиссии рассматривается так же по инициативе председателя Совета.

5.7. Добровольное сложение главой городского поселения, председателями комиссий своих полномочий удовлетворяется на основании их письменных заявлений. В случае непринятия Советом отставки указанные должностные лица вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

5.8. Вопрос об освобождении от должности главы городского поселения председателя комиссии в установленном порядке включается в повестку дня ближайшего заседания Совета.

При рассмотрении вопроса об освобождении от должности главы городского поселения заместителя председателя, секретаря Совета, председателя комиссии им должно быть предоставлено слово для выступления.

5.9. В случае принятия Советом решения о прекращении (досрочном прекращении) полномочий депутата Совета, являющегося председателем городского Совета народных депутатов, заместителем председателя Совета, председателем комиссии, его освобождении от должности оформляется решением Совета.

6. Порядок подготовки и проведения заседаний Совета

6.1. Предложения о внесении вопросов в проект повестки дня заседания Совета представляются председателю городского Совета народных депутатов в письменной форме не позднее чем за 10 дней до дня заседания. Предварительно повестка дня согласовывается комиссиями, комитетами, главой муниципального образования города.

Председатель городского Совета народных депутатов созывает сессию городского Совета народных депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место проведения, а также проект повестки дня.

6.2. Повестка дня заседания Совета может включать основные, организационные вопросы, вопросы в части «Разное», информационные сообщения. Основными являются вопросы о проектах нормативно-правового характера, требующие подготовки и рассмотрения в установленном порядке. К организационным относятся вопросы выборов и утверждения должностных лиц Совета, утверждение и изменение состава органов Совета и другие. Вопросы, отнесенные к части «разное», носят в основном поручительский характер.

6.3. Предложения о рассмотрении вопросов на заседании Совета, исходящие от других государственных общественных органов, трудовых коллективов или отдельных граждан, могут быть внесены на рассмотрение Совета посредством осуществления права законодательной инициативы уполномоченными на то лицами.

6.4. Председатель городского Совета народных депутатов вправе по собственному усмотрению включить в повестку дня заседания Совета следующие вопросы:

1) о выборах на вакантную должность заместителя председателя Совета;

2) о замещении вакантных мест в комиссиях.

6.5. При внесении предложения об изменении и (или) дополнении повестки дня заседания Совета депутат должен мотивировать свое предложение.

6.6. Если на заседании Совета повестка дня была рассмотрена не в полном объеме, при формировании проекта повестки дня следующего заседания председатель Совета включает эти вопросы в качестве первоочередного в соответствии с последовательностью, установленной настоящим Регламентом. По решению большинства голосов определяется дата для голосования по принятию нормативно-правовых актов.

6.7. Заседания Совета начинаются, как правило, в 15 часов. Заседания проводятся, как правило, не позднее чем до 17 часов с перерывами через каждые полтора часа работы. Регламент заседания Совета утверждается на каждом его заседании.

6.8. Очередные заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

6.9. Внеочередные заседания Совета могут созываться по инициативе комиссий, не менее одной трети от числа избранных депутатов, а также по инициативе председателя Совета, главы муниципального образования города.

Предложения о созыве внеочередного заседания Совета направляются председателю Совета в письменном виде с указанием вопросов для рассмотрения и обоснованием необходимости созыва заседания во внеочередном порядке.

6.10. Внеочередные заседания созываются распоряжением председателя Совета при получении им соответствующего предложения.

6.11. Информация об очередном заседании Совета и его повестке дня доводится до сведения депутатов и населения через газету «Болховские куранты» не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания.

6.12. Заседания Совета проводятся гласно и носят открытый характер, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Уставом города Болхова, законами Орловской области, а также настоящим Регламентом. Ведет заседание председатель городского Совета народных депутатов или его заместитель. По решению Совета большинство голосов от числа избранных депутатов может быть проведено закрытое заседание. Сведения о содержании закрытых заседаний Совета подлежат оглашению и могут быть использованы депутатами.

Председательствующий предупреждает присутствующих на заседании Совета и приглашенных лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрет на распространение информации, составляющей государственную и иную охраняемую законом тайну.

6.13. Запрещается проносить на закрытое заседание Совета и использовать в ходе закрытого заседания фото-, кино-, видеотехнику, а также радиосвязи, звукозаписи и обработки информации.

6.14. Глава муниципального образования города, прокурор района вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета и его органов.

6.15. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях Совета только по специальному приглашению, подписанному председателем городского Совета народных депутатов или — в его отсутствие — заместителем.

6.16. Состав приглашенных на заседание Совета для участия в рассмотрении вопросов определяются комиссиями и направляются на согласование председателю городского Совета народных депутатов.

Председательствующий на заседании Совета информирует депутатов о составе и числе лиц, приглашенных на заседание. Приглашенные на заседание Совета могут принять участие в обсуждении вопросов с согласия Совета. Лица, приглашенные на заседание Совета, не вправе вмешиваться в работу Совета, обязаны воздержаться от проявления одобрения или неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего на заседании Совета. Нарушители могут быть удалены из зала заседания по требованию председательствующего.

На заседании Совета присутствует глава поселения, заместитель главы администрации и при необходимости — специалист администрации.

6.17. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50 % от числа избранных депутатов Совета. В случае невозможности прибытия на заседание депутат сообщает об этом председателю Совета, либо заместителю председателя Совета.

6.18. Если на заседании присутствуют мене 50 % от числа избранных депутатов, то председатель Совета принимает решение о переносе заседания. В этом случае депутатам сообщается в письменной форме о месте, дате и времени его проведения.

6.19. Повестка дня заседания Совета утверждается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

6.20. Заявления о предоставлении слова для выступления в прениях принимаются секретариатом после включения соответствующего вопроса в повестку дня.

Секретариат Совета отдельно по каждому вопросу повестки дня составляет списки выступающих в порядке поступления заявлений и передает их председательствующему на заседании Совета.

6.21. Председательствующий на заседании Совета руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом:

1) объявляет об открытии и закрытии заседания;

2) предоставляет слово для выступления;

3) предоставляет слово вне повестки дня заседания Совета только для внесения процедурного вопроса и по порядку ведения заседания.

Под порядком ведения заседания понимается соблюдение председательствующим настоящего Регламента.

Депутат Совета, выступающий по порядку ведения заседания, обязан указать, в чем выразилось нарушение Регламента председательствующим с указанием нарушений нормы.

4) обеспечивает выполнение организационных решений Совета;

5) ставит на голосование каждое предложение депутатов Совета в порядке поступления;

6) проводит голосование и оглашает результаты;

7) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждает депутата, а при повторном нарушении лишает его слова. Депутат Совета, допустивший грубые, оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других депутатов, лишает слова без предупреждения;

8) указывает на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции РФ, федеральных конституционных законов, федеральных и областных законов, настоящего Регламента;

9) удаляет из зала заседаний приглашенных лиц, нарушающих порядок работы Совета.

6.22. Председательствующий на заседании Совета не вправе комментировать выступления депутатов Совета, давать характеристику выступающим.

По истечении установленного для выступления времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе поставить вопрос на голосование об увеличении времени выступающему или прервать его выступление.

Каждый депутат Совета должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если выступающий отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата.

6.23. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения. Во время заседания Совета никто не вправе использовать средства радио-, телефонной и сотовой связи.

6.24. Процедура принятия решений по вопросам, вынесенным на повестку дня заседания Совета, включает:

1) доклад по проекту решения, который делает инициатор законопроекта или его представителя;

2) содоклад. Право на содоклад имеют председатель Совета и его заместитель, председатели комиссий (или их представители);

3) ответ докладчика на вопросы;

4) прения по докладам;

5) голосование по представленному проекту постановления «за основу».

Докладчик имеет право по согласованию с другими авторами проекта постановления внести в него изменения перед голосованием. Автор поправок может снять ее с голосования.

6) голосование по каждой поправке к проекту постановления;

7) голосование по проекту постановления «в целом» со всеми внесенными в проект постановления поправками.

При наличии альтернативных проектов постановлений по вопросам, включенным в повестку дня заседания, Совет заслушивает доклады по каждому из этих проектов. После прений по докладам Совет принимает решение, какой из проектов принимается за основной (при этом ведется подсчет голосов, поданных «за», и именно по нему затем проводится голосование «принять за основу»).

6.25. Время для докладов на заседаниях Совета не должно превышать 30 минут, для содокладов — до 15 минут. Выступающим в прениях предоставляется до семи минут. Для повторных выступлений, заявлений, вопросов, предложений, сообщений и справок — до 3 минут. Слово по порядку ведения заседания Совета и мотивам голосования предоставляется депутатам вне очереди продолжительностью не более 3 минут.

Депутат Совета выступает с трибуны или со своего рабочего места в зале заседаний. Депутата Совета может выступать по одному и тому же вопросу не более двух раз.

С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов председательствующий может продлить время доклада, содоклада и (или) выступления. Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются устно.

Глава городского поселения как исполняющий полномочия главы администрации, заместитель, председатели комиссий вправе взять слово для выступления вне очереди.

Выступающий на заседании Совета не вправе нарушать правила депутатской этики, запрещающие употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинства депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную, а также непроверенную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления до конца заседания.

6.26. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного регламентом заседания, либо по решению, принимаемому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета.

Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, выясняет, кто еще из записавшихся настаивает на выступлении, и с одобрения депутатов либо представляет слово, либо прекращает прения.

После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступать с заключительным словом.

Депутат, не выступивший на заседании в связи с прекращением прений, вправе передать председательствующему текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу. Текст выступления включается в протокол заседания Совета.

По решению, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов Света, депутаты могут вернуться к рассмотрению ранее принятого на этом заседании решения.

Проекты решений по обсуждаемым вопросам вносятся на заседание Совета их разработчиками или редакционной комиссией, которая создается по решению Совета.

6.27. Для подготовки к рассмотрению вопроса, возникшего в ходе заседания, а также в целях предоставления дополнительной информации по рассматриваемому вопросу по предложению председательствующего на заседании Совета, председателей комиссий, отдельных депутатов вправе дать поручение председателю Совета, его заместителю, комиссиям.

Текст поручения, вынесенный в письменной форме и подписанный инициатором, оглашается на заседании Совета председательствующим или инициатором.

При наличии возражений предложение о даче поручения ставится на голосование. Решение принимается большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета. Поручение оформляется протокольной записью, удостоверяемой председательствующим на заседании. Выписка из протокола в течение суток направляется исполнителю, который не позднее 15 дней или в иной установленный Советом срок со дня принятия поручения к исполнению информирует председательствующего и инициатора поручения о результатах его выполнения. Председательствующий на очередном заседании доводит эту информацию до сведения Совета.

6.28. Голосование проводится в форме открытого, тайного или поименного голосования, общими условиями проведения которых являются:

1) при голосовании по каждому вопросу депутат имеет только один голос и подает его «за» или «против» внесенного предложения либо воздерживается;

2) депутат осуществляет голосование поднятием удостоверения или поднятием руки. Свое право на голосование он осуществляет лично;

3) депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.

6.29. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет секретариат. Перед началом открытого голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование. После объявления председательствующим о начале голосования никто на вправе прервать голосование.

По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято ( «за» — положительное или «против» — отрицательное).

6.30. Тайное голосование проводится по решению Совета, принимаемому большинством голосов от числа избранных депутатов. Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов счетную комиссию. Депутаты Совета, выдвинутые в состав избираемых органов, на период голосования по их кандидатурам приостанавливают свою деятельность в счетной комиссии. Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря. Решение счетной комиссией принимается большинством голосов ее членов. Протокол счетной комиссии о распределении обязанностей между ее членами принимается к сведению. Помещение для голосования должно быть оборудовано таким образом, чтобы места выдачи бюллетеней для тайного голосования, кабины и ящики для голосования одновременно находились в поле зрения комиссии. Кабин должны быть оснащены системой освещения, снабжены столиками и письменными принадлежностями, за исключением карандашей.

Бюллетени для тайного голосования изготавливают под контролем счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме в количестве, соответствующем числу депутатов, присутствующих на заседании Совета, и содержат необходимую информацию. Время, место голосования, порядок его проведения устанавливается Советом по рекомендации счетной комиссии и объявляется председателем счетной комиссии.

Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или лица по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета.

Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам счетной комиссией по списку под роспись.

Голосование проводится путем:

1) вычеркивания депутатом в бюллетене для тайного голосования фамилии (фамилий) кандидата (кандидатов) при голосовании «против» этого (этих) кандидата (кандидатов);

2) проставления в пустом квадрате против слова «за» любого знака, если депутат голосует за принятие решения;

3) проставление в пустом квадрате против слова «против» любого знака, если депутат голосует против принятия решения.

Бюллетень для голосования заполняется депутатом в специально оборудованной кабине или в другом специально оборудованном месте. Бюллетень для тайного голосования опускается депутатом в специальный ящик для голосования, опечатанный счетной комиссией.

Недействительными при подсчете голосов депутатов считаются бюллетени не установленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизлияние депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.

О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами комиссии.

Председатель счетной комиссии оглашает протокол комиссии о результатах тайного голосования. Результаты тайного голосования утверждаются решением, принятым Советом большинством голосов от числа избранных депутатов.

Протоколы счетной комиссии, бюллетени по выборам председателя Совета, Главы поселения, заместителя председателя Совета хранятся в Совете не менее года, а затем передаются в установленном порядке в районный архив.

6.31. По решению Совета может быть проведено поименное голосование.

Для поименного голосования счетная комиссия составляет списки депутатов, в которых против фамилии каждого их них оставлено место для вписывания самим депутатом слова «за», «против» или «воздержался» и личной подписи депутата.

О результатах поименного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии, и утверждается Советом.

По докладу счетной комиссии Совет открытым голосованием большинством голосов от числа избранных депутатов принимает решение об утверждении результатов поименного голосования.

В случае выявления ошибок при проведении голосования решение аннулируется и проводится повторное голосование.

В случае, если на заседании Совета равное количество депутатов проголосует за поименное и тайное голосование, проводится тайное голосование.

6.32. Устав муниципального образования города Болхов и решение о внесение в него изменений, бюджет муниципального образования города Болхов и решение о внесение в него изменений принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.

Иные решения принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета, если иное не установлено Законодательством, Уставом муниципального образования город Болхов, настоящим регламентом.

6.33. Решения по процедурным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих депутатов и оформляются протокольно.

К процедурным относятся следующие вопросы:

1) о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по существу проекта решения;

4) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня заседания;

7) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующего комитета или комиссии Совета;

8) о голосовании без обсуждения;

9) о проведении закрытого заседания;

10) о приглашении лиц на закрытое заседание Совета;

11) об изменении способа проведения голосования;

12) об изменении очередности выступлений;

13) о проведении дополнительной регистрации;

14) о пересчете голосов.

6.34. Информационные сообщения о работе Совета и выступления депутатов публикуются в печати, а также передаются по радио, телевидению. Фото-, киносъемка, аудио-, видеозапись открытого заседания осуществляется приглашенными на заседание Совета представителями прессы.

7. Обеспечение деятельности Совета

7.1. Председатель городского Совета народных депутатов обеспечивает организацию деятельности городского Совета народных депутатов, в его отсутствие — заместитель председателя Совета.

Председатель городского Совета народных депутатов осуществляет общее руководство деятельностью Совета, в его отсутствие — заместитель председателя Совета.

7.2. Протокол заседания Совета оформляют в двухнедельный срок после окончания заседания.

Подлинные экземпляры протоколов заседаний и решений Совета в течение срока полномочий Совета хранятся в городском Совете, а затем сдаются в районный архив на постоянное хранение.

Протоколы заседаний Совета и решений предоставляются Главе городского поселения, а решения направляются исполнителям не позднее чем в десятидневный срок со дня принятия. Решения Совета ненормативного характера доводятся до исполнителей в течение 7 дней со дня принятия. Экземпляр решения Совета направляется в подготовившую его комиссию.

Производится нумерация протоколов очередных сессий городского Совета народных депутатов. Протоколы внеочередных сессий не нумеруются.

8. Осуществление депутатской деятельности

8.1. Каждому депутату Совета гарантируется право:

1) избирать и быть избранным в органы Совета;

2) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатур, избираемых или утверждаемых Советом;

3) предлагать на рассмотрение Совета вопросы и проекты, в том числе о внесении изменений в действующие решения Совета.

4) вносить замечания и предложения по повестки дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам решений и другим нормативным актам Совета;

5) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета внеочередного Совета или информации любого органа либо должностного лица по вопросам, отнесенным к компетенции Совета;

6) ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных Советом органов, избранным или утвержденным им лицам.

7) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам и председательствующему на заседании, требовать ответа, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

8) оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющих, по его мнению, общественное значение;

9) на включение в протокол заседания Совета переданного председательствующему текста выступления, не оглашенного в связи с прекращением прений;

8.2. Депутаты городского Совета народных депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе.

8.3. На заседании Совета депутаты имеют право внести на рассмотрение обращения к председателю городского Совета народных депутатов, главе муниципального образования города, должностным лицам администрации города, руководителям расположенных на территории города общественных органов, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности.

Если указанное обращение, поданное в письменной форме, касается фактов нарушения законов, решений и других актов, имеющих общественное значение, то Совет вправе признать его депутатским запросом.

Депутатский запрос может направляться для изучения в комиссии Совета либо решением Совета лицу, которому адресованы запрос.

8.4. Депутат или группа депутатов, подготовившие запрос, вносят его на заседание Совета в письменной форме.

Внесенный запрос оглашается председательствующим на заседании Совета или доводится до сведения депутатов иным путем.

Проект решения Совета по запросу в порядке, установленном настоящим Регламентом, может быть предложен депутатом или группой депутатов Совета к включению в повестку дня заседания Совета.

В случае одобрения запроса большинством голосов от числа присутствующих депутатов Совета он оформляется решением Совета как депутатский запрос.

Если запрос не набрал необходимого числа голосов, он может направлен в обычном порядке.

8.5. По инициативе Главы городского поселения, председателя городского Совета, комиссий или не менее 5 депутатов Совета может назначаться депутатское расследование. Вопрос о назначении расследовании решается Советом. Для проведения расследования образуется специальная комиссия из депутатов Совета. Комиссия по результатам расследования составляет мотивированное заключение, по которому Совет принимает решение.

8.6. На заседания сессии, комиссии в Совете депутаты должны носить деловую одежду. В случае нарушения депутатом порядка работы Совета, требований депутатской этики, систематическое неучастие в работе Совета, и его органов без уважительных причин вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен на Совете.

9. Порядок рассмотрения Советом вопросов, отнесенных к его ведению

9.1. Совет в пределах и формах, установленных Уставом города Болхова и иными законами осуществляет контроль за соблюдением и исполнением принятых решений Совета.

Решения, распоряжения, не имеющие сроков исполнения, ставятся на контроль по сроку, указанному председателем городского Совета народных депутатов или его заместителем.

При необходимости продления срока исполнения решений ответственные лица заблаговременно обращаются в Совет по этому вопросу с мотивированной просьбой об отсрочке исполнения.

10. Планирование работы Совета

10.1. Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с планом на квартал, утвержденным на его заседании. План определяет приоритетные направления деятельности Совета. На очередном заседании Совета с докладом о проекте плана выступает председатель городского Совета народных депутатов или заместитель председателя Совета. План утверждается большинством от числа избранных депутатов Совета. План работы Совета в двухнедельный срок после его утверждения доводится до комиссий Совета, главы муниципального образования города. Вопросы, не вошедшие в план Совета, могут быть внесены в предусмотренном порядке.

11. Подготовка, рассмотрение и принятие решения Совета

11.1. При внесении вопросов на заседание Совета все материалы и проекты решений должны быть не позднее, чем за 5 дней до начала заседания Совета представлены в соответствующие комиссии для предварительной проработки. Вопросы, требующие принятия неотложных решений, рассматриваются Советом без соблюдения установленного срока.

11.2. Проект решения должен:

1) содержать указание на автора инициативы;

2) учитывать имеющиеся правовые акты по данному вопросу и увязывать с ними вносимые предложения;

3) определять, в случае необходимости, момент вступления решения в силу, ответственных за его исполнение;

4) иметь на первом экземпляре визы;

а) председателя или заместителя председателя Совета;

б) председателей комиссий.

Комиссии, подготовившие проект решения, для рассмотрения на Совете, обеспечивают его визирование. Лицо, визирующее проект решения, в случае несогласия с ним или его отдельными положениями обязаны изложить в письменной форме свое мнение, приложив его к проекту.

Несогласие с проектом решения не может служить основанием для отказа визирования. Возражения по проекту решения не препятствуют включению его в повестку дня;

5) по необходимости иметь в качестве приложений замечания и предложения комиссий;

6) в необходимых случаях проекты решений направляются в органы местного самоуправления для рассмотрения и дачи по ним заключений.

7) поправки и замечания, переданные авторам в течение двух недель после поступления проекта для предварительного рассмотрения, учитываются ими при внесении проекта на рассмотрение Совета.

11.3. Решения городского Совета народных депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории городского поселения, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов городского Совета народных депутатов, если иное не установлено законом.

11.4. Решения городского Совета народных депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение городского Совета народных депутатов только по инициативе Главы городского поселения и председателя Совета при наличии обоснования.

11.5. Решение нормативного характера, принятое Советом народных депутатов, направляется главе городского поселения для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава городского поселения имеет право отклонить решение нормативного характера, принятое Советом народных депутатов. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в городской Совет народных депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений.

Если Глава городского поселения отклонит решение, оно вновь рассматривается Советом народных депутатов. Если при повторном рассмотрении решение городского Совета народных депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов городского Совета народных депутатов, оно подлежит подписанию главой городского поселения в течение 7 дней и обнародованию.

12. Постановления и распоряжения председателя городского Совета народных депутатов

Председатель городского Совета народных депутатов принимает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности городского Совета народных депутатов в порядке, предусмотренном регламентом городского Совета народных депутатов.

Распоряжения и постановления регистрируются в отдельном журнале и оформляются отдельными распоряжениями и постановлениями, подписываются председателем городского Совета народных депутатов.

13. Работа с письмами заявлениями и жалобами. Организация личного приема граждан.

13.1. Прием граждан в Совете ведется по утвержденному графику приема граждан депутатами городского Совета народных депутатов, который утверждается сессией горсовета на текущий год.

13.2. Депутаты Совета ведут прием граждан в своих избирательных округах не реже одного раза в неделю. Время и день (рабочий) приема устанавливается депутатами лично.

13.3. Организация работы по регистрации писем, заявлений и жалоб граждан, поступающих в адрес Совета и осуществление контроля за сроками прохождения их в Совете, осуществляется председателем городского Совета народных депутатов.

14. Заключительные положения

14.1. Регламент Совета, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета и оформляются решением Совета.

14.2. Регламент, а также решение Совета о внесении изменений и дополнений к нему вступают в силу со дня их принятия, если Совет не примет иное решение.

14.3. Процедуры проведения заседаний Совета, рассмотрение иных вопросов деятельности Совета, не предусмотренных настоящим Регламентом, принимаются на заседании Совета большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании, оформляются протокольно и действуют со дня их принятия.

14.4. В случае, если к моменту истечения срока полномочий Совета решения оказались не принятыми окончательно или отклоненными главой городского поселения, Совет нового созыва продолжает рассмотрение таких решений с последующей стадией законодательной процедуры.

14.5. Проект сметы расходов Совета на очередной финансовый год представляется Главе городского поселения как исполняющему полномочия главы администрации до рассмотрения Советом проекта городского бюджета на соответствующий год и утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Председатель городского Совета народных депутатов отчитывается по итогам первого и второго полугодия о расходах, и отчет утверждается большинством голосов от числа избранных депутатов, оформляется решение Совета.

15. Решением сессии городского Совета образуется малый Совет. В его состав включаются председатель, заместитель, секретарь Совета, председатели комиссий.

Малый Совет проводит заседания между сессиями и занимается вопросами согласования повестки дня, рассмотрением проектов решений, подготовленных комиссиями, обобщением предложений депутатов и населения города, принятия по ним рекомендаций.

16. О досрочном прекращении полномочий депутата Болховского городского Совета народных депутатов

16.1. Городской Совет народных депутатов по инициативе его председателя или группы депутатов вносят на рассмотрение сессии вопрос досрочного прекращения полномочий депутата при условии:

а) не посещение без уважительных причин в подряд три и более раз заседаний комиссий или сессий;

б) уклонение от работы на избирательном участке: отказ от отчета перед избирателями в течение года, исполнение наказов и просьб избирателей в течение года, уклонение от приема избирателей по личным вопросам;

в) непредставление сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей.

 


Назад