04.08.2022
Система целевого набора станет прозрачнее и доступнее для абитуриентов.
В Госдуме рассмотрят новый законопроект, который упростит процедуру отбора студентов на целевое обучение. Инициатор проекта – Ирина Яровая – считает необходимым сделать систему целевого набора в вузы прозрачнее и доступнее для поступающих. Согласно идее, стать студентом-целевиком сможет каждый желающий – для этого будет достаточно отправить заявку на участие в конкурсе на поступление.
Как отмечает Евгения Матвеева – эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС – законопроектом предлагается использовать суперсервис «Поступление в вуз онлайн» на портале госуслуг. Там можно будет подавать онлайн-заявки на конкурсное целевое обучение по программам высшего профессионального образования.
По мнению Ирины Яровой – «…впервые в России мы создаем механизм, который позволит каждому выпускнику из любого удаленного поселка, города, из любой семьи на честной, открытой конкурсной основе стать соискателем на целевое место для обучения и гарантированное рабочее место…». Она уже не раз говорила о том, что поступить в вуз по программе целевого приёма очень проблематично. Абитуриентам приходится самостоятельно искать работодателей, которые готовы направить их на обучение. Все дело в том, что получение направлений на обучение не публичное. При этом каждый выпускник школы должен иметь право получить хорошее бесплатное образование. Поэтому Яровая предложила усовершенствовать механизм поступления на целевое обучение. Она считает, что нужно создать открытый конкурс среди абитуриентов, а также запустить платформу, где работодатели смогут размещать свои заявки на подготовку кадров.
Ранее были утверждены квоты приема на целевое обучение на 2022 год. Целевыми стали большинство бюджетных мест по медицинским специальностям. То же относится к специалистам в области эксплуатации железных дорог, в области радиоэлектронных систем, проектирования авиационных и ракетных двигателей. Например, по направлениям «Лечебное дело» и «Педиатрия» доля целевых мест составила 75%. А по ряду направлений ординатуры этот показатель дошёл до 100%.