25.07.2022
Социологическая лаборатория Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС проанализировала данные опроса россиян, посвященного отношению граждан к потенциальным нововведениям в российских школах от 11 мая 2022 г[1].
Большинство россиян (83%) отмечают, что школа в первую очередь должна давать знания детям, меньшее число респондентов (67%) при этом, уверены, что школе необходимо участвовать в патриотическом воспитании детей.
Также нет однозначной позиции по вопросам введения новаций в учебный процесс. Наибольший уровень поддержки получила инициатива «в начале каждой учебной недели поднимать государственный флаг и исполнять государственный гимн» – 59%; инициатива о проведении уроков истории с первого класса вызвала больше негативных, чем положительных оценок – 49% не поддерживают данное нововведение.
По мнению эксперта кафедры «Социология и социальные технологии» Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Алексеенок Анны, полный переход на стандарты западного образования и отказ от многих действенный механизмов обучения и воспитания детей в школах образца советского периода оказались губительны для российского общества. Более того, сегодня социально-политическая повестка требует возрождения школьного патриотического воспитания.
[1] https://wciom.ru/analytical-reviews/analiticheskii-obzor/novacii-shkolnogo-patriotizma-za-i-protiv