Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A
Версия для слабовидящих

Сайт муниципального образования города Болхова

Фотогалерея


https://57.2dr.ru/

https://msb-orel.ru/

http://egisso.ru/site/

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

25.02.2015

27 мая 2014 г. принят Федеральный закон N 136-ФЗ, внесший изменения в статусный нормативный акт о местной власти

Прокуратура разъясняет!

27 мая 2014 г. принят Федеральный закон N 136-ФЗ, внесший изменения в статусный нормативный акт о местной власти - Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон N 131-ФЗ), а также в одну из статей Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

За время действия Закона N 131-ФЗ он многократно подвергался уточнениям и дополнениям. Однако данные изменения куда более существенны.

Решена давно назревшая проблема перегрузки сельских поселений вопросами местного значения. Закон N 131-ФЗ в его прежней редакции возлагал на плечи сельских муниципальных образований решение 44 вопросов местного значения, включая электро-, тепло-, газо- и водоснабжение; создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения; обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков; обеспечение малоимущих граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями; участие в профилактике терроризма и др. Результатом такой перегрузки стала массовая передача вопросов местного значения сельских поселений муниципальным районам.

Новый Закон N 136-ФЗ закрепил за сельскими поселениями минимальный перечень вопросов местного значения из реестра, содержащегося в Законе N 131 -ФЗ. Таких вопросов 13.

  1. составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
  2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
  3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
  4. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
  5. создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
  6. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
  7. обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
  8. формирование архивных фондов поселения;
  9. утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
  10. Присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
  11. содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
  12. организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
  13. оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Иные вопросы местного значения, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.

Законами субъектов Федерации и принятыми в соответствии с ними уставами муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ст. 14 Закона N 131-ФЗ. Актуальная задача региональных и районных властей - обеспечить решение всех этих вопросов финансами.

Закон N 136-ФЗ разграничил вопросы местного значения городских округов с внутрирайонным делением и внутригородских районов, а также права этих муниципальных образований. Как и в случае с сельскими поселениями, законами субъектов Федерации и уставом городского округа с внутригородским делением, а также принятым в соответствии с ними уставом внутригородского района, за внутригородскими районами могут закрепляться другие вопросы из числа установленных в соответствии с Законом N 131-ФЗ вопросов местного значения городских округов.

В отличие от местного самоуправления в сельской местности, где сохраняется возможность перераспределения полномочий по решению вопросов местного значения между сельскими поселениями и муниципальными районами на договорной основе, в городах с районным делением установлен иной порядок разграничения полномочий. Здесь полномочия органов местного самоуправления городского округа с внутригородским делением и органов местного самоуправления внутригородских районов по решению вопросов местного значения внутригородских районов могут разграничиваться между указанными органами законами субъекта Федерации. Такой, характер разграничения полномочий может служить правовой гарантией против дисбаланса полномочий обоих уровней самоуправления и сохранения единого городского хозяйственного организма.


Назад