Версия для слабовидящих: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A
Версия для слабовидящих

Сайт муниципального образования города Болхова

Фотогалерея


https://57.2dr.ru/

https://msb-orel.ru/

http://egisso.ru/site/

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

13.08.2024

Законопроект «Российская полка»

Законопроект «Российская полка»

 

Подготовлена новая версия закона о «российской полке». Согласно ему, отечественные товары должны получить преимущество в поисковой выдаче на маркетплейсах, а также располагаться в отдельных зонах или на более видных местах в обычных магазинах. 

Документ разработан в Минпромторге. По предварительным данным, закон может вступить в силу 1 сентября 2025 года.

Цель законопроекта - продвижение российских товаров - как продовольственных, так и непродовольственных. Это позволит уравнять местных производителей с более сильными с маркетинговой точки зрения зарубежными брендами, говорится в пояснительной записке к проекту. 

Особенно это касается тех категорий, где сейчас наибольший процент импортозамещения. По данным Ассоциации компаний розничной торговли сейчас доля импорта составляет 30-70% в зависимости от категории. 

Такая норма распространяется не только на стационарную розницу, но и на онлайн-торговлю. Агрегаторы и интернет-магазины должны будут «обеспечить, безусловно, первоочередное размещение предложений» о продаже именно российских товаров. Долю отечественной продукции со временем определит Минпромторг, но она должна быть не более 50% или 50 первых карточек товаров, а исполнение таких правил должен будет контролировать Роспотребнадзор.

В РФ есть мощные производства и сильные бренды - это бытовая химия, косметика, парфюмерия, средства гигиены. Но отечественные предприятия подчас слабо представлены в рознице, в результате их мощности недозагружены. В итоге наши граждане имеют мало возможностей познакомиться с российской продукцией. Тогда как на полке доминируют иностранные бренды и те марки, которые в 2022 году внезапно стали отечественными. Они до сих пор продолжают пользоваться ресурсами транснациональных компаний и могут вернуться под их контроль, подчеркивается в документе.

Как только отечественные производители получат достаточно места на полке рядом с иностранными брендами и приоритетную поисковую выдачу в онлайн-торговле, они начнут развиваться более динамично - будут больше инвестировать в развитие своих мощностей, расширят кадры и увеличат число разработок. В результате себестоимость производства начнет снижаться, а качество товаров расти.

По мнению эксперта Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС, кандидата технических наук Марины Власовой, данная мера поддержит отечественных производителей, позволит им развиваться более быстрыми темпами.


Назад