25.06.2024
Рост объема онлайн-торговли бьет рекорды
Лидером является цифровая и бытовая техника, ее доля в общем объеме покупок составила 18%. Среди других популярных категорий - мебель и товары для дома (15,4%), одежда и обувь (14,6%), продукты питания (11%), товары для красоты и здоровья (8,1%).
Что примечательно, как отмечает эксперт кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Наталья Парушина, большой популярностью у наших соотечественников пользуются сами "цифровые товары". Россияне активно покупают программное обеспечение, электронные книги, фильмы, подписку на онлайн-кинотеатры. На эти и другие цифровые товары россияне потратили в 2023 году 281 млрд рублей. Это 4,4% всего оборота дистанционной торговли. Средний чек таких покупок составляет 363 рубля.
Если говорить о регионах, которые лидируют по он-лайн покупкам, то безусловное лидерство обеспечивают следующие регионы страны. Самая высокая доля продаж у Москвы (17,7%). За ней в рейтинге следуют Московская область (9,2%), Санкт-Петербург (6,1%), Краснодарский край (5,3%), Ростовская область (3%).
В топ-10 регионов по интернет-продажам входят Свердловская (2,6%), Нижегородская (2,2%), Самарская (2%) области, Татарстан (1,9%) и Красноярский край (1,8%). При этом за год снизилась доля субъектов из первой тройки. В 2022 году доля Москвы составляла в общем объеме покупок 19,4%, Московской области - 10,7%, Санкт-Петербурга - 7%.
Орловчане также любят прибегать к услугам он-лайн магазинов. По итогам 2023 г. общий объем продаж составил 26 млрд. руб., что на 41% больше показателя 2022 г. Жители Орловской области предпочитают покупать через Интернет цифровую и бытовую технику, одежду и обувь, мебель и товары для дома, продукты питания, товары для красоты и здоровья, товары для детей, инструменты и садовую технику, спорт товары. Менее распространенными интернет- покупками для жителей Орла и области являются подарки, ювелирные изделия, цветы. Эти товары орловчане предпочитают покупать лично.
Эксперт отмечает, что компании интернет -торговли широко развивают региональную структуру. Основная концепция e-commerce заключается в том, чтобы нужные для потребителей товары стали доступнее для жителей нашей страны в самых отдаленных населенных пунктах.